Танкер Eagle S под подозрением: повреждение подводных кабелей и возможный шпионаж
Танкер, подозреваемый в повреждении нескольких подводных кабелей в Финском заливе, протащил свой якорь по дну на расстояние до 50 морских миль, согласно результатам сонарного обследования, проведенного финскими властями. Цепь якоря все еще находилась в воде, а сам якорь отсутствовал, когда чиновники провели инспекцию судна.
“След заканчивается там, где судно подняло цепь якоря. Есть несколько десятков километров [следа] к востоку от этой точки, если не почти сто километров,” – сказал инспектор Национальной криминальной полиции Финляндии Сами Пайла местному изданию Yle. “Это . . . часть доказательств, собираемых по этому делу, и очень значительная.”
Танкер, известный как “теневой флот” LR1 и недавно переименованный в Eagle S, теперь находится под следствием по трем уголовным статьям: тяжкому вандализму, как уже сообщалось ранее, а также тяжкому административному правонарушению и тяжкому вмешательству в телекоммуникации. Судно было перемещено в защищенную акваторию недалеко от Порвоо для дальнейшего обследования.
На данный момент морские расследования приостановлены из-за сильного ветра и плохих погодных условий, но финские власти планируют возобновить работу, как только позволит погода. Тем временем полиция допрашивает экипаж.
Признаки шпионажа. Профессионал в области морских коммерческих услуг сообщил Lloyd’s List, что Eagle S перевозил сложное оборудование для сигналов разведки как минимум в одном из предыдущих рейсов, и что экипаж был запуган, чтобы молчать о его назначении. Портативное оборудование было доставлено на борт всего семь месяцев назад и было полностью удалено в конце рейса, сообщил источник. Анонимный источник также утверждал, что на танкере был замечен неустановленный человек, не входящий в состав экипажа.
Финская полиция опровергла этот отчет как “слух” в комментариях к Yle и заявила, что на момент ареста на Eagle S не было найдено такого оборудования.
Российские разведывательные службы управляют известной скрытой программой сигналов разведки в российском рыболовном флоте, особенно у северной Европы и Скандинавии. Во время Холодной войны эти суда были настолько распространены, что ВМС США присвоили этому классу стандартное обозначение “Вспомогательное судно, Общая разведка (AGI)“. Сегодня западные аналитики обороны обеспокоены тем, что Россия может использовать свой обширный “теневой флот” слабо регулируемых танкеров для выполнения аналогичной функции, что позволит скрывать злонамеренные действия среди обычного торгового трафика. По некоторым оценкам, связанный с Россией темный флот сейчас составляет более 15 % мирового танкерного флота.